"Капсульный" плацкарт // Юрий Плохотниченко
Трансмашхолдинг представил на выставке «Транспорт России» очередную концепцию нового вагона, который должен заменить собой плацкарт на коротких маршрутах. На этот раз представлена «елочная» концепция (полки расположены под углом — «елочкой»), причем сразу в двух вариантах — «капсульном» и «купейном», сообщает соб.корр. Travel.ru.
Обе предусматривают размещение в вагоне 56 мест. Потребуется вагон нового габарита Т — он на 28 сантиметров шире обычных вагонов РЖД. Кроме того, он еще и немного длиннее (это может привети к тому, что в состав на некоторых линиях поместится меньше вагонов).
Номинально полки обоих представленных концепций имеют одинковые параметры — 188 сантиметров в длину (примерно на 15 сантиметров длиннее чем в действующих плацкартных вагонах) и 60 в ширину (столько же, сколько в действующих). Однако жизнеспособной выглядит только первая концепция — «капсульная». Причина — в форме полок.
В «купейной» концепции полки сильно заужены с обоих концов. Это приведет к тому, что голова пассажира окажется в очень узком пространстве и ему будет постоянно грозить удар головой о столик или о стену, а ноги некоторых пассажиров будут, как и раньше, свешиваться в проход. В «купейном» варианте у пассажиров также минимум личного пространства и почти нет места для размещения вещей.
«Капсульный» вариант, напротив, получился довольно удобным. Полки практически не сужаются, и у пассажира получится даже больше пространства, чем в нынешнем купейном вагоне. У каждого пассажира есть отдельный столик плюс личное пространство для вещей и собственное окно, занавеской которого можно управлять, не спрашивая соседей. Кроме того, есть небольшое место для стояния у лестницы.
Теоретически в одном вагоне можно совмещать даже обе концепции, но это нелегко будет понять пассажирам. В обоих вариантах вагон будет оснащен душем, двумя туалетами, пространством для вендинговых аппаратов и возможно, хранения багажа. Все места будут иметь различные виды электророзеток, крючки для одежды и тому подобное.
Реализация этой концепции на практике может занять 2-3 года. Предварительно РЖД должны выбрать желаемые вариант, включая и ранее представлявшиеся другие концепции. Фото обоих новых вариантов можно посмотреть на странице Travel.ru в Facebook.
Автор: Юрий Плохотниченко
Источник: TRAVEL.RU